Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: новые технологии и методы преподавания», посвященная 40-летию Алматинского филиала

     Международная научно-практическая конференция собрала ведущих экспертов, ученых, педагогов и разработчиков для обмена знаниями, идеями и лучшими практиками в области образовательных инноваций. Это мероприятие предоставило уникальную платформу для дискуссий о том, как технологии могут трансформировать обучение и преподавание, делая их более доступными, интерактивными и эффективными.
     В пленарном заседании было заслушано 12 докладов. В качестве Почетных гостей на конференции присутствовали директора и заместители директора по учебной работе из 25 общеобразовательных школ города Алматы, 12 преподавателей из Казахстанских вузов (Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахский национальных инженерно-технический университет имени К. Сатпаева, Казахская национальная академия искусств имени Т. Жургенова, Казахский национальный женский педагогический университет), с 3 докладами в онлайн-формате выступили коллеги из Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В. М. Шукшина (г. Бийск).
     В целом конференция охватила широкий спектр тем – от интеграции цифровых технологий в учебный процесс до разработки инклюзивных и адаптивных обучающих программ. Особое внимание было уделено вопросам воспитания академической честности студентов в условиях стремительного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс и растущего доступа к информационным ресурсам, применения искусственного интеллекта, облачных технологий и больших данных в образовании. Участники обсуждали, как эти технологии могут способствовать персонализации обучения и повышению его эффективности.
     На конференции были представлены передовые методики преподавания, включая геймификацию, обратный класс, проектно-ориентированное и смешанное обучение. Эксперты делились успешными кейсами внедрения этих подходов в образовательный процесс, демонстрируя их позитивное влияние на мотивацию и академические результаты студентов.
     Конференция способствовала укреплению связей между представителями академического сообщества и практиками. Участники поделились опытом по созданию эффективных образовательных экосистем, способствующих непрерывному профессиональному развитию учителей и преподавателей.
     Отдельные вопросы были посвящены обсуждению новейших разработок в области образовательных технологий. Презентовались инструменты и платформы для создания интерактивного контента, а также системы управления обучением, которые облегчают организацию учебного процесса и отслеживание успеваемости. Обсуждались приоритетные направления позволяющие формировать специалистов, способных адаптироваться к глобальным вызовам, эффективно защищать интересы граждан и корпораций, способствовать развитию правового государства и справедливости, что является ключевым для устойчивого развития общества.
     Конференция завершилась обсуждением перспектив и вызовов, стоящих перед образовательной сферой в условиях быстро меняющегося мира. Участники подчеркнули важность адаптации учебных программ к новым реалиям, развития навыков критического мышления, гибкости и умения учиться на протяжении всей жизни.
     В целом по итогам конференции были сделаны следующие выводы и предложения.
     Выводы:
  1. Конференция продемонстрировала актуальность и своевременность темы инноваций в образовании, а также острую необходимость внедрения новых технологий и методов преподавания в современный учебный процесс.
  2. Докладчики представили широкий спектр тем, охватывающих различные аспекты образовательного процесса, от использования антиплагиата и критического мышления до применения искусственного интеллекта и межпредметных связей.
  3. Большинство докладов содержали практические рекомендации и методические разработки, которые могут быть применены в работе преподавателей различных дисциплин.
 
     Предложения:
     1. Рекомендовать к внедрению в учебный процесс:
  • Технологии критического мышления: Использование стратегии «Fishbone» и других методов для развития навыков критического мышления у студентов.
  • Адаптивные обучающие системы: Разработка и использование систем с искусственным интеллектом для персонализации обучения.
  • Междисциплинарные связи: Использование практических бизнес-кейсов и других методов для интеграции знаний из разных дисциплин.
  • Современные методы преподавания языков: Внедрение интерактивных методов и технологий для повышения эффективности обучения языкам.
     2. Создать рабочую группу по разработке методических рекомендаций:
  • Использование технологии «Антиплагиат»: Разработка методических рекомендаций по корректному применению системы «Антиплагиат» в учебном процессе.
  • Педагогические и психологические аспекты использования элементов игры: Разработка методических рекомендаций по использованию игровых элементов на занятиях для повышения мотивации и вовлеченности студентов.
  • Технологии преподавания практических занятий: Разработка методических рекомендаций по эффективному проведению практических занятий.
     3. Проводить регулярные научно-методические конференции и семинары с целью:
  • обмена опытом использования инновационных технологий и методов преподавания.
  • повышения квалификации преподавателей в области современных образовательных технологий.
     Конференция «Инновации в образовании: новые технологии и методы преподавания» стала плодотворной площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных проблем современного образования.
     Реализация предложений, вынесенных в резолюции, будет способствовать повышению качества образования и подготовке конкурентоспособных специалистов, способных к саморазвитию и самообразованию.
     Выражаем благодарность всем участникам конференции за плодотворную работу!