В Алматинском филиале СПбГУП состоялся Круглый стол с международным участием «Цифровая трансформация в науке, образовании и бизнесе»

     Организатором Круглого стола, приуроченного к 40-летию Алматинского филиала Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, выступила кафедра экономики, информатики и математики.
     Тема Круглого стола «Цифровая трансформация в науке, образовании и бизнесе» вызвала открытый и конструктивный диалог для обсуждения актуальных проблем, достижений и результатов исследований в области цифровой трансформация в науке, образовании и бизнесе.
     В работе Круглого стола приняли участие и выступили с докладами ученые из России (Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М.Шукшина, г. Бийск; Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, г. Новосибирск), Казахстана (Казахский университет международных отношений и мировых языков; Казахский национальный педагогический университет им.Абая, Казахский национальный женский педагогический университет), а также преподаватели и студенты направлений подготовки «Прикладная информатика», «Экономика», «Юриспруденция», «Социально-культурная деятельность» и «Психология» (Алматинский филиал СПбГУП).
     Заседание открыла председатель Круглого стола – доцент кафедры экономики, информатики и математики АФ СПбГУП Абдулкаримова Г.А., которая отметила, что в настоящее время цифровая революция охватила практически все сферы жизни, и цель работы данного Круглого стола направлена на то, чтобы сфокусировать внимание, как эта трансформация изменяет мир науки, образования и бизнеса.
     С приветственным словом к участникам обратилась заведующая кафедрой экономики, информатики и математики Алматинского филиала СПбГУП Ахметова О.С., подчеркнув значимость математического образования и происходящих процессов информатизации, пожелала успешной и плодотворной работы участникам Круглого стола.
     С основными докладами выступили российские ученые Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина (г.Бийск, Россия):
     – «Использование математических методов в педагогических исследованиях» –Дудышева Е.В., канд.пед.наук, доцент кафедры математики, физики, информатики;
     – «Использование цифровых средств при формировании естественнонаучной грамотности школьников на уроках» – Шилинг Г.А., канд.физ.-мат.наук, доцент кафедры математики, физики, информатики;
     – «Важные методические аспекты поддержки внеурочных занятий по изучению роботов-манипуляторов» – Байшемирова М.Д., магистрант направления подготовки «Педагогическое образование».
     Большой интерес вызвали следующие доклады студентов:
  1. «Цифровой рубль» – Бобровский Д.А., студент 2 курса направления подготовки «Экономика»;
  2. «3D моделирование в сфере инженерии и дизайна» – Кульчикеев Д.И., студент 1 курса направления подготовки «Прикладная информатика»;
  3. «Математические модели в анализе генных мутаций» – Косенко А.М., студентка 1 курса направления подготовки «Психология»;
  4.  «Разработка мобильного приложения для школьников “Изучение солнечной системы”» – Камеристова А.В., студентка 1 курса направления подготовки «Прикладная информатика»;
  5.  «Асимптотическая оценка сложности алгоритмов» – Каймачникова Ю.Р., студентка 4 курса направления подготовки «Прикладная информатика»;
  6.  «Криминологическая безопасность и её обеспечение в сфере цифровых технологий» – Островская К.А., студентка 2 курса направления подготовки «Юриспруденция».
     Всего в ходе заседания было заслушано 20 докладов. В сборник материалов Круглого стола будет включено более 100 научных работ.
     В целом заседание Круглого стола прошло в атмосфере поиска и заинтересованности: приглашенные гости и преподаватели активно участвовали в обсуждении предлагаемых тем, задавали вопросы и совместно искали ответы на них, делились собственными впечатлениями.
     Мероприятие закончилось вручением сертификатов и словами благодарности внешних участников за четкую организацию работы, интересную форму проведения Круглого стола и актуальность обсуждаемых тем.