17 ноября 2018 года в рамках Международного культурного фестиваля «Цветы России» состоялся Круглый стол для специалистов «Современный подход в обучении русскому языку как иностранному в России и за её пределами»

     17 ноября 2018 года с 15.00 до 19.00 в конференц-зале АФ СПбГУП состоялся Круглый стол для специалистов «Современный подход в обучении русскому языку как иностранному в России и за ее пределами», проведенный в рамках Международного культурного фестиваля «Цветы России».
     Цель проведения Круглого стола: познакомить зарубежных специалистов с современными достижениями российских педагогов в сфере обучения иностранцев русскому языку.
    Задачи круглого стола:
    - представить исторически сложившиеся традиции обучения РКИ в образовательных учреждениях России;
    - рассмотреть основные обучающие и развивающие технологии в языковом образовании, применяемые в современном преподавании русского языка;
    - выделить базовые педагогические и культурологические аспекты, способствующие повышению мотивации в изучении русского языка иностранными специалистами;
    - определить эффективные формы, средства и методы, помогающие в освоении русского языков представителями различных национальных групп;
    - обсудить главные проблемы при подготовке специалистов для  преподавания РКИ.
     С приветственным словом выступили директор XIII Международного культурного фестиваля «Цветы России» Смокотов А.В. и заместитель директора по научной работе АФ СПбГУП Иванова М.Г.
     Модератор круглого стола Байкова О.В., преподаватель высшей категории, член Российского творческого союза работников культуры, руководитель образовательных и развивающих программ NEVA-ART (г. Санкт-Петербург) подчеркнула разнообразие форм, методов и средств в современном языковом образовании, затем предоставила слово докладчикам.
     Основные сообщения по теме круглого стола:
     1. Иванова М.Г., кандидат педагогических наук, профессор кафедры социально-культурных технологий, заместитель директора по научной работе АФ СПбГУП (г. Алматы) «Особенности взаимосвязи этнической психологии и межкультурной коммуникации в процессе изучения русского языка как иностранного»;
     2. Пименова М.В., доктор филологических наук, профессор, ректор Санкт-Петербургского института иностранных языков (г. Санкт-Петербург) «Опыт преподавания русского языка в среднеазиатских государствах»;
     3. Утегенова К.Т., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой русской филологии, декан филологического факультета Западно-Казахстанского государственного университета имени М. Утемисова (г. Уральск) «Современный подход к системе подготовки преподавателей русского языка в крупнейших вузах Казахстана»;
     4. Пермякова К.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода Западно-Уральского института экономики и права, доцент Пермского национального исследовательского политехнического университета (г.  Пермь) «Различные формы повышения квалификации преподавателей русского языка, в том числе РКИ»;
     5. Белощенко С.Н., доцент кафедры сольного пения Института музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, преподаватель сценической речи (г. Санкт-Петербург) «Изучение русского языка в условиях речевой культуры России и современных интеграционных процессов»;
     6. Кухарева Г.А., заведующая кафедрой «Искусство», преподаватель театрального искусства в Международной школе Фонда образования Н. Назарбаева (г. Алматы) «Школьный театр – путь к культуре».
     В дискуссионной части Круглого стола участники обсудили современные обучающие и развивающие технологии в языковом образовании, которые применяются в преподавании русского языка как иностранного; исторически сложившиеся традиции и современные технологии изучения русского языка, базовые педагогические и культурологические аспекты, которые способствуют повышению мотивации в изучении русского языка иностранными специалистами.
     В ходе беседы участники также рассмотрели проблемы подготовки специалистов для преподавания русского языка как иностранного, определили эффективные формы, средства и методы, помогающие представителям различных национальных групп освоить русский язык.