20 января 2020 года Заседание студенческого научного общества «Перспектива» при кафедре общеобразовательных дисциплин

     20 января 2020 года с 13:30 до 14:30 часов в аудитории № 400 Алматинского филиала СПбГУП состоялось заседание студенческого научного общества «Перспектива», в котором приняли участие студенты 1 и 2 курсов направления подготовки «Психология» и «Экономика».
     В соответствии с повесткой заседания СНО были обсуждены вопросы:
    1. Нравственное учение Будды (студентка группы ДЭ19БЭКО1 направления подготовки «Экономика» Куриленко А.В.).
     2. Принцип свободы и автономии (студент группы ДЭ19БПСИ2 направления подготовки «Психология» Бураканов С.А.).
     3. Моральное сознание (студент группы ДЭ19БЭКО1 направления подготовки «Экономика» Краснобородкин К.С.).
     Студенты проявили огромный интерес к ключевым положениям нравственного учения Будды. С докладом выступила студентка группы ДЭ19БЭКО1 направления подготовки «Экономика» А.В. Куриленко, которая сообщила о ключевых моментах этических норм буддизма и о сути его моральных принципов.  Докладчик подчеркнула, что человек не можем точно знать, какие могут быть последствия его поступков, если он не размышляет над ними и не достигает ясного понимания их последствий. Буддизм утверждает принцип свободы, автономии личности, нацелен на прекращение человеческих раздоров через внутреннее самосовершенствование личности. Человек должен любить все живое. Настоящая нравственная жизнь вырастает из этической чуткости, а она культивируется через развитие внимания к себе и другим путем размышления и открытого общения.  
     Студент группы ДЭ19БЭКО1 направления подготовки «Экономика» С.А. Бураканов привлек особое внимание к принципам свободы и автономии личности. Докладчик особо отметил, что в дискуссиях по этике автономию обычно определяют как самоуправление или самоопределение (свободное волеизъявление). Люди поступают автономно, когда они, а не другие, принимают решения, влияющие на их жизнь, и действуют на основе этих решений. Принцип уважения автономии личности следует трактовать как широкий, абстрактный принцип независимо от ограничивающих или исключающих его условий.
     Студент группы ДЭ19БЭКО1 направления подготовки «Экономика» К.С. Краснобородкин подчеркнул, что структура морали многоярусна и многопланова. Моральное сознание – это духовная сторона морали, включающая нормы и принципы поведения, целевые установки, эмоции, чувства, переживания, убеждения, волевые акты и другие идейные факторы. Моральное сознание является отражением жизненно-практического и исторического опыта людей в форме индивидуальных и коллективных представлений, выполняет функции механизма социальной преемственности, регулирования и организации жизнедеятельности, обеспечивает оценку результатов поведения личности.
     Моральное сознание функционирует на двух уровнях регуляции в отношениях между людьми: эмоциональном (обыденное сознание) и рациональном (этика). Эмоциональный уровень – это психическая реакция личности на событие, отношение, явление, включающая в себя эмоции, чувства, настроение. Рациональный уровень – это способность личности к логическому анализу и самоанализу, являющаяся результатом целенаправленного формирования морального сознания в процессе обучения, воспитания и самовоспитания.
     Все вопросы сопровождались жаркой дискуссией и параллелями с современными философскими положениями. Желание саморазвития и наличие научного потенциала у каждого студента – залог профессионального роста в будущем!