18 января 2013 года АФ СПбГУП состоялась международная научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава.

В соответствие с планом основных мероприятий Алматинского филиала СПбГУП на 2012-2013 учебный год к участию в конференции было приглашено

106 авторов (из них 36 – внешних, 70 – преподаватели АФ СПбГУП). Работа конференции была организована по следующим секциям:

  1)  Информатика и математика (руководитель секции – В.Ф.Тимошенко, зав.кафедрой  информатики и математики, к.э.н., доцент, член-корр. МАИ), ауд.214

 2)   Культура и искусство (руководитель секции Е.О.Кутукова, зав.кафедрой социально- культурных технологий, к.ф.н., доцент АФ), ауд. 503

3) Общеобразовательные дисциплины и  психология (руководитель И.Б.Цепкова, зав.кафедрой общеобразовательных дисциплин, к.п.н., профессор АФ), ауд.430

4) Экономика и управление (руководитель секции Л.М.Алимжанова, зав.кафедрой экономика и управление, к.т.н., доцент), ауд. 400

 5) Юриспруденция (руководитель секции В.В.Люцик, зав.кафедрой юриспруденции, к.ю.н., доцент АФ), ауд. 314

6) Русский, казахский и иностранные языки(руководитель секции Т.В.Егорова, доцент кафедры  СКТ,  к.ф.н.), ауд. 403

На пленарное заседание были выставлены доклады:

1.     Георгий Васильевич КАН,

профессор Казахского национального педагогического университета имени Абая, доктор исторических наук

КАЗАХСТАНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

2.     Ольга Викторовна ВЕРБОВАЯ,

профессор кафедры юриспруденции Алматинского филиала Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, доктор юридических наук 

КРИМИНАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ СОВРЕМЕННОСТИ

 

3.     Ирина Борисовна ЦЕПКОВА,

профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Алматинского филиала Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, кандидат политических наук

ИДЕЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РАБОТАХ ДЖОНА ЛОККА

 

По секциям количество участников, приглашенных к участию в конференции, следующее:

СЕКЦИЯ 1   ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА – 18 авторов (6 внешних, 12 внутренних);

Секция 2  КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО – 26 авторов (17 внешних, 9 внутренних);

СЕКЦИЯ 3 ООД и ПСИХОЛОГИЯ – 23 автора (5  внешних, 18 внутренних);

СЕКЦИЯ 4 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ – 14 авторов (5  внешних, 9 внутренних);

СЕКЦИЯ 5 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ – 13 авторов  (2  внешних, 11 внутренних); 

СЕКЦИЯ 6  РУССКИЙ, КАЗ. и ИНОСТР. ЯЗЫКИ – 12 авторов (1  внешний, 11 внутренних).

 

Доклады   этих авторов были приняты к публикации в сборнике.  Всего 92 доклада. По количеству опубликованных докладов цифры по секциям следующие:

СЕКЦИЯ 1 – 15 докладов; Секция 2 – 22 доклада;      СЕКЦИЯ 3- 19 докладов;  

СЕКЦИЯ 4 - 11 докладов;  СЕКЦИЯ 5 - 13 докладов;   СЕКЦИЯ 6 – 12 докладов.  

 

 

 

О работе каждой секции можно сказать следующее:

СЕКЦИЯ 1   ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА. Тематика докладов направлена на внедрение информационных технологий в различные сферы деятельности (экономика, юриспруденция, авиация, образование) и связанные с информатизацией образования. Наибольший интерес вызвали доклады Актаевой А.У., Плотниковой Т.Г., имеющие практическую направленность. Опыт Актаевой А.У. следует применить в курсовом проектировании по дисциплине «Проектирование ИС», Плотниковой Т.Г. – в области информационных технологий. С интересом были выслушаны доклады Сарбасовой А.К., Харасахал Л.А., посвящённые современным практическим подходам преподаванию математики. Практические подходы к преподаванию информатики и информационных технологий были отражены в докладах Тимошенко В.Ф., Коневой С.Н. Ими были также затронуты вопросы формирования автоматизации образовательного  процесса в АФ СПбГУП.

Доклад Каратабановой С.Ж. заинтересовал в особенности, т.к. если согласиться с тем, что арифметика имеет модель, то придется признать, что не все истины из этой модели доказуемы.

 

Секция 2  КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО.  В программе секционного заседания было заявлено 22 доклада, в том числе 11 докладов от преподавателей АФ СПбГУП, 4 доклада – представителей СПбГУП, 6 докладов - представителей  Казахской Национальной Академии искусств им. Жургенова и других вузов Казахстана.

Обсуждение докладов сопровождалось дискуссией по проблемам изучения культурного наследия и современных тенденций развития искусства.

 

СЕКЦИЯ 3 ООД и ПСИХОЛОГИЯ. На секцию на предмет участия поступило 19 заявок. Профессорско-преподавательский состав участников представлен следующими научными и учебными организациями страны: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахская головная архитектурно-строительная Академия, Кыргызско-Российский Славянский университет.

На секционном заседании были заслушаны  и обсуждены интересные сообщения. Так, доклады были посвящены проблемам современного образования (Г.Г. Соловьева, С.М. Пузикова, А.Л. Дрояронов), преподавания естественных наук в гуманитарном вузе (С.Н. Нелидов), преподавания дисциплины «Физическая культура» в вузе (Г.В. Крюкова, Л.В. Зиновьева, Н.А. Парфисенко), психологии (Л.О. Сарсембаева, А.М. Сембаева, Т.П. Васько, Т.Г. Авдеева, П.Н. Дмитриева, В.С. Зябрева), античной тирании (В.Н. Вдовин), историографии (О.А. Коломейцева), российской картографии (С.Н. Наумов), логики (Л.П. Шуляк).

 

СЕКЦИЯ 4 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ.  На секцию заявлено 11 докладов. Заслушано 10 докладов. Все представленные доклады были интересны и активно обсуждались. Острую полемику  вызвали следующие доклады: «Совершенствование методики формирования балльно-рейтинговой оценки» (Цой С.Н..), «Проблемы ипотечного кредитования в Республике Казахстан в посткризисный период»» (Христо И.В.), «Результат как цель стратегического планирования» (Полторацкий А.П.), «К оценке проявления экономических законов в экономике Казахстана» (Качаев В.А.).

 

СЕКЦИЯ 5 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. На секции выступили 11 человек, в том числе и приглашенный гость – профессор Университета «Туран» Алаева Г.Т. Докладчики в своих выступлениях обращали особое внимание на существующие противоречия  в законодательстве Казахстана, заостряли внимание на проблемах правоприменительной практики в судах, приводили примеры положительного опыта в российском законодательстве. После каждого выступления участники секции задавали вопросы, на которые докладчики давали полные и обоснованные ответы. Наибольший интерес и длительные обсуждения вызвали доклады:

1. Паршиной Г.И., так как в процессе новой пенсионной реорганизации, происходящей в данный момент в Казахстане,  участникам секции очень интересно было узнать о размере и порядке выплат гражданам РК пенсий, поднимется ли в РК и РФ пенсионный ценз и получат ли казахстанцы свои ежегодные пенсионные отчисления.

2.  Жусупова А.А., данная тема очень близка каждому гражданину РК, так как Казахстан является нефте-газовой страной и активно занимается международной транспортировкой нефти и газа.

3.  Баталовой Т.Л., в связи с тем, что Программой развития ООН и Верховным судом РК реализуется совместный проект «Внедрение института медиации в Казахстане» на сегодняшний день это самая актуальная тема, поскольку повсеместно на всех уровнях обсуждается  главный вопрос:  Насколько нужен или не нужен данный институт в Казахстане.

 

СЕКЦИЯ 6  РУССКИЙ, КАЗ. и ИНОСТР. ЯЗЫКИ.  Конференция явилась результатом научной работы преподавателей в течение года и отражала основные направления научной работы кафедры языков в контексте общекафедральной темы: «Когнитивно-коммуникативные аспекты современной лингводидактики». В работе секции приняло участие 11 преподавателей: преподаватели кафедры языков АФ СПбГУП и Казахского Национального педагогического университета им. Абая. На секции прозвучало 12 докладов на актуальные темы современной лингвистики и лингводидактики. При обсуждении научный уровень докладов признан высоким, темы являются актуальными, работы обладают несомненной научной и практической значимостью. 

В настоящее время при изучении языковых дисциплин предпочтение отдается активным методам обучения, использованию мультимедийных средств, которые направлены на формирование у учащихся самостоятельности,  гибкости, критичности мышления. Самым мощным источником познавательной активности обучающихся, развития их творческих способностей, интересов, умений, навыков в освоении языка являются инновационные технологии.  Характеристике, анализу и описанию применения таких технологий в практической деятельности  были посвящены доклады Абитовой Г.Т., Блинова М.А., Власовой В.В., Муратбаевой И.С., Паршуковой Н.В., Эглит Л.В.

Актуальные проблемы современной теоретической лингвистики рассмотрены в научных сообщениях  Егоровой Т.В., Ветышевой Б.Д., Ивановой М.Г.  В докладах рассматриваются вопросы корреляционных форм в русском и английском языках; особенности процесса карнавализации в современном русском языке; специфика эмоциональной оценочности в речи.

  В целом подготовка к конференции и сама конференция прошли  организованно, без сбоев и показала высокий уровень научного потенциала преподавательского состава АФ СПбГУП.

 

В результате  активной работы докладчиков на секциях были выработаны следующие рекомендации и предложения по подготовке и проведению данной конференции.

1.     Процесс информатизации учебного процесса в АФ СПбГУП идет успешно, преподаватели информационных технологий используют интерактивные технологии в обучении, но следует данный опыт распространить и для всех педагогов.

2.     Необходимо продолжать формирование  информационно-образовательной  среды вуза, дополнительно рассмотрев предложения на методических семинарах кафедр и филиала, создание внутреннего портала АФ СПбГУП.

3.     Работы, поданные на конференцию, рекомендуем предварительно проверять на плагиат.

4.     Одобрить форму и регламент  проведения пленарного заседания.

5.     Обратить особое внимание на оформление библиографии в сборнике  и количество страниц в статьях.

6.     На кафедрах проводить обязательную и объективную экспертизу статей.

7.     На пленарное заседание представлять докладчиков от различных кафедр, исходя из тематики конференции – «Экономика, право, культура …», подключая кафедры «Экономика и управление», «Информатика и математика».

8.     Отметить высокий уровень организационного и  технического обеспечения работы конференции, качества научных докладов.

9.     В докладах преподавателей четко формулировалась авторская позиция по исследуемой проблеме,  но требуется большая обоснованность результата исследования и предложений.

10.                     В целях научной преемственности допустить к участию в конференции ППС  студентов 5-6 курсов, планирующих в будущем заниматься научной деятельностью и поступать в аспирантуру.

11.                     В целях повышения эффективности деятельности секции проводить более активную работу по привлечению участников конференции из других вузов.

12.                     Обратить внимание на количество и точное оформление использованной для написания статьи литературы в соответствии со стандартами.

В целом, конференция проведена на высоком научно-методическом и организационном уровне.

 

 

Заместитель директора АФ СПбГУП по научной работе                          М.Г.Иванова