Новости

8 апреля состоялось очередное заседание студенческого научного объединения «Стратегия»

     8 апреля состоялось очередное заседание студенческого научного объединения «Стратегия»
     «Единство науки и праздника» - под таким призывом в Алматинском филиале Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов состоялось очередное заседание студенческого научного общества «Стратегия» при кафедре права, общей и социальной психологии. На заседании присутствовали преподаватели кафедры ПОиСП и студенты 1,2,3 курсов направлений подготовки «Экономика», «Психология» и «Юриспруденция».
     Тема заседания: «Правовые основы профессиональной деятельности и обыденного сознания». Обсуждалось как отношение к правовому регулированию в целом, так и его внутренние аспекты, знакомые правоохранителям. Также разбирали склонность к правонарушениям у людей с   обыденным правовым сознанием.
     Психологи третьего курса выступили с докладами по темам: «Понятие правосознания и его аспекты», «Психологический портрет преступника», где были раскрыты нормативный и искаженный варианты правосознания. Значение правовых норм, в частности правовой грамотности в жизни человека оказалось не так очевидно. Особый инсайт среди первых курсов вызвало утверждение психологов, что правовой негативизм сам по себе к правонарушениям не ведет.
     Студенты направления подготовки «Юриспруденция» подготовили выступления по правовым основам профессиональной деятельности соответствующих специальностей: прокурора, судьи, адвоката. Были представлены доклады по профессиональной работе в системе исполнения наказаний и оперативно-розыскной деятельности.
     Активное обсуждение докладов позволило наметить дальнейшие пути совместной научной работы будущих психологов и юристов.
 

15 марта 2024 Круглый стол «Античный мир глазам студентов»

     Круглый стол «Античный мир глазами студентов» был организован Центром антиковедения при АФ СПбГУП совместно с кафедрой общеобразовательных дисциплин и социально-культурных технологий.
     Организаторы и главные модераторы мероприятия:
     - Вдовин Валерий Николаевич, профессор кафедры ООД и СКТ;
     - Гагарин Игорь Витальевич, студент 2 курса направления подготовки «Юриспруденция».
     Темы студенческих докладов были посвящены античной мифологии, истории, культуре, психологии, экономике и праву. Обучающиеся всех направлений выступили с презентациями и докладами, выразили свою точку зрения на острые и дискуссионные проблемы античности, которые до сих пор имеют свою актуальность.
     Приглашенные гости (учащиеся выпускных классов общеобразовательной школы № 52) и научные руководители (доценты и старшие преподаватели кафедр филиала) активно подключались к обсуждению тем докладов и задавали интересующие их вопросы.
     Данное мероприятие проводится ежегодно и год от года становится все популярнее среди студентов. Пожелаем нашим участникам не останавливаться на достигнутом и продолжать свои исследовательские проекты в области Античной культуры, экономики, политики, образования и т.п.
 
 

Олимпиада по математике среди студентов АФ СПбГУП направлений подготовки «Экономика» и «Прикладная информатика»

     Олимпиада по математике – ежегодное событие, которое проводится в АФ СПбГУП среди студентов 1-2 курсов направлений подготовки «Экономика» и «Прикладная информатика» с целью выявления и поощрения наиболее одаренных студентов для дальнейшего участия в межвузовских олимпиадах.
     В Алматинском филиале олимпиада проводилась в два этапа: первый этап – заочный, где свои силы попробовали более 100 студентов; второй этап – очный, где участникам было предложено побороться за призовые места, решив задачи повышенной трудности.    
     Работы оценивались строгим жюри – преподавателями кафедры экономики, информатики и математики.
     Решение математических задач развивает логику, математическую интуицию, аналитические способности. Студенты АФ СПбГУП успешно справились с задачами по теории чисел, комбинаторике, математическому анализу, логике, неравенствам со знаком модуля. Трудности вызвали задачи по геометрии и текстовая задача на составление уравнений.
     Жюри оценило выполненные работы, и в результате обсуждения распределены следующие призовые места:
 
1 место:
  1. Алейникова Екатерина (группа ДЭ23БИФ1)
  2. Антонюк Константин (группа ДЭ22БИФ1)
  3. Ергалиев Алдияр (группа ДЭ22БИФ1)
  4. Косачев Георгий (группа ДЭ22БИФ1)
 
2 место: 
  1. Башков Захар (группа ДЭ22БЭКО1)
  2. Сокольцов Михаил (группа ДЭ23БЭКО1)
  3. Грицюк Данил (группа ДЭ22БИНФ1)
  4. Богомазов Владимир (группа ДЭ22БИНФ1)
 
3 место:
  1. Матренин Назарий (группа ДЭ22БИНФ1)
  2. Павленко Богдан (группа ДЭ23БИНФ1)
 
     Победители и активные участники Олимпиады награждены дипломами и ценными призами, остальным участникам вручены именные сертификаты.
 

Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: новые технологии и методы преподавания», посвященная 40-летию Алматинского филиала

     Международная научно-практическая конференция собрала ведущих экспертов, ученых, педагогов и разработчиков для обмена знаниями, идеями и лучшими практиками в области образовательных инноваций. Это мероприятие предоставило уникальную платформу для дискуссий о том, как технологии могут трансформировать обучение и преподавание, делая их более доступными, интерактивными и эффективными.
     В пленарном заседании было заслушано 12 докладов. В качестве Почетных гостей на конференции присутствовали директора и заместители директора по учебной работе из 25 общеобразовательных школ города Алматы, 12 преподавателей из Казахстанских вузов (Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахский национальных инженерно-технический университет имени К. Сатпаева, Казахская национальная академия искусств имени Т. Жургенова, Казахский национальный женский педагогический университет), с 3 докладами в онлайн-формате выступили коллеги из Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В. М. Шукшина (г. Бийск).
     В целом конференция охватила широкий спектр тем – от интеграции цифровых технологий в учебный процесс до разработки инклюзивных и адаптивных обучающих программ. Особое внимание было уделено вопросам воспитания академической честности студентов в условиях стремительного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс и растущего доступа к информационным ресурсам, применения искусственного интеллекта, облачных технологий и больших данных в образовании. Участники обсуждали, как эти технологии могут способствовать персонализации обучения и повышению его эффективности.
     На конференции были представлены передовые методики преподавания, включая геймификацию, обратный класс, проектно-ориентированное и смешанное обучение. Эксперты делились успешными кейсами внедрения этих подходов в образовательный процесс, демонстрируя их позитивное влияние на мотивацию и академические результаты студентов.
     Конференция способствовала укреплению связей между представителями академического сообщества и практиками. Участники поделились опытом по созданию эффективных образовательных экосистем, способствующих непрерывному профессиональному развитию учителей и преподавателей.
     Отдельные вопросы были посвящены обсуждению новейших разработок в области образовательных технологий. Презентовались инструменты и платформы для создания интерактивного контента, а также системы управления обучением, которые облегчают организацию учебного процесса и отслеживание успеваемости. Обсуждались приоритетные направления позволяющие формировать специалистов, способных адаптироваться к глобальным вызовам, эффективно защищать интересы граждан и корпораций, способствовать развитию правового государства и справедливости, что является ключевым для устойчивого развития общества.
     Конференция завершилась обсуждением перспектив и вызовов, стоящих перед образовательной сферой в условиях быстро меняющегося мира. Участники подчеркнули важность адаптации учебных программ к новым реалиям, развития навыков критического мышления, гибкости и умения учиться на протяжении всей жизни.
     В целом по итогам конференции были сделаны следующие выводы и предложения.
     Выводы:
  1. Конференция продемонстрировала актуальность и своевременность темы инноваций в образовании, а также острую необходимость внедрения новых технологий и методов преподавания в современный учебный процесс.
  2. Докладчики представили широкий спектр тем, охватывающих различные аспекты образовательного процесса, от использования антиплагиата и критического мышления до применения искусственного интеллекта и межпредметных связей.
  3. Большинство докладов содержали практические рекомендации и методические разработки, которые могут быть применены в работе преподавателей различных дисциплин.
 
     Предложения:
     1. Рекомендовать к внедрению в учебный процесс:
  • Технологии критического мышления: Использование стратегии «Fishbone» и других методов для развития навыков критического мышления у студентов.
  • Адаптивные обучающие системы: Разработка и использование систем с искусственным интеллектом для персонализации обучения.
  • Междисциплинарные связи: Использование практических бизнес-кейсов и других методов для интеграции знаний из разных дисциплин.
  • Современные методы преподавания языков: Внедрение интерактивных методов и технологий для повышения эффективности обучения языкам.
     2. Создать рабочую группу по разработке методических рекомендаций:
  • Использование технологии «Антиплагиат»: Разработка методических рекомендаций по корректному применению системы «Антиплагиат» в учебном процессе.
  • Педагогические и психологические аспекты использования элементов игры: Разработка методических рекомендаций по использованию игровых элементов на занятиях для повышения мотивации и вовлеченности студентов.
  • Технологии преподавания практических занятий: Разработка методических рекомендаций по эффективному проведению практических занятий.
     3. Проводить регулярные научно-методические конференции и семинары с целью:
  • обмена опытом использования инновационных технологий и методов преподавания.
  • повышения квалификации преподавателей в области современных образовательных технологий.
     Конференция «Инновации в образовании: новые технологии и методы преподавания» стала плодотворной площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных проблем современного образования.
     Реализация предложений, вынесенных в резолюции, будет способствовать повышению качества образования и подготовке конкурентоспособных специалистов, способных к саморазвитию и самообразованию.
     Выражаем благодарность всем участникам конференции за плодотворную работу!
 

Студенты, преподаватели и руководители структурных подразделений Алматинского филиала приняли участие в обучающем тренинге по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях

     28 февраля 2024 года Департаментом ЧС города Алматы на базе Казахского Национального педагогического университета имени Абая был организован «каскадный» тренинг по обучению правилам и действиям при ЧС. Система «каскадных тренингов» для повышения уровня осведомленности населения широко используется в городе Алматы, территория которой расположена в зоне повышенной сейсмической опасности. Инициаторами «каскадных тренингов» выступили представители акиматов при поддержке «Управления Молодежной политики города Алматы».
     Необходимо отметить, что тренинг, прежде всего, имел практическую направленность, где был четко представлен алгоритм действий при землетрясении, разобрано содержимое «тревожного чемоданчика» и обозначены пункты приема пострадавшего населения при ЧС.
     Участники тренинга отметили содержательность, информативность, структурированность и практическую направленность изложенного материала, который был наполнен примерами из реальной жизни.
     В Алматинском филиале безопасность студентов и сотрудников является приоритетной задачей для администрации. Знания, полученные на тренинге, позволят четко и слаженно действовать при чрезвычайных ситуациях.
 

Алматинский филиал сегодня отмечает 40 лет со дня образования

     Алматинский филиал сегодня отмечает 40 лет со дня образования
     История Алматинского филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов» началась 29 февраля 1984 года.
     За 40 лет своей деятельности Алматинский филиал подготовил тысячи высококвалифицированных специалистов, успешно работающих не только в Республике Казахстан, но и в других странах. Многие выпускники филиала занимают ведущие должности в государственных и частных организациях Республики Казахстан, в том числе в органах МВД, Генеральной прокуратуре, национальных компаниях среднего и крупного бизнеса, ведущих СМИ, театрах, музеях, республиканских и региональных органах Федерации профсоюзов Казахстана.
     За эти годы вуз стал одним из ведущих учебных центров Казахстана, и, что не менее важно, – домом для каждого, с кем связана его судьба. Свидетельство тому – наши студенты, преподаватели, сотрудники и многочисленные выпускники. Здесь зарождаются образовательные проекты, научные инициативы, свершаются открытия.
     Алматинский филиал – место встречи с друзьями, выбор жизненного пути, основа которого закладывается именно здесь.
 

Интеллектуальная игра Брейн-ринг

     22 февраля 2024 г. состоялась интеллектуальная игра Брейн-ринг, организованная кафедрой общеобразовательных дисциплин и социально- культурных технологий АФ СПбГУП.
     Интеллектуальная игра Брейн-ринг ежегодно проводится на протяжении пятнадцати лет. Цель проведения игры - развитие интереса к гуманитарным и общественным наукам, развитие общей эрудиции студентов и расширение их кругозора; воспитание командного духа, лидерства и ответственности.
     Центральное место в игре было уделено вопросам истории Санкт-Петербурга и истории нашего университета.
     Жюри состояло из преподавателей кафедры ООД и СКТ: профессора Цепковой Ирины Борисовны, профессора Вдовина Валерия Николаевича, доцента Аблаевой Гулиры Калымтаевны. Ведущая –доцент кафедры ООД и СКТ Мажиденова Роза Магауияновна.
     В интересной и активной борьбе за I место победу одержала   объединенная команда направлений подготовки «Юриспруденция» и «Психология». II место разделили две команды: объединенная команда направлений подготовки «Экономика» и «Прикладная информатика» и команда «Социально-культурная деятельность».
     Членам команд, принявшим участие в Брейн-ринге, были вручены грамоты и ценные призы.
 

19 февраля 2024 года представители профессорско-преподавательского состава Алматинского филиала СПбГУП приняли участие в Международной научно-практической конференции «Аубакировские чтения», прошедшей в Алматинской Академии МВД Республики Казахстан им. М

     «Аубакировские чтения» проводятся ежегодно уже на протяжении десяти лет. Целью данного юридического форума является научная разработка теоретических и практических вопросов уголовного процесса, криминалистики и судебной экспертизы на основе преобразований уголовно-процессуального регулирования правоохранительной и судебной деятельности, отраженных в трудах и идеях известного деятеля науки, доктора юридических наук, профессора Аубакирова Александра Фидахметовича.
     В научном форуме приняли участие крупные ученые и практические работники правоохранительных органов из Российской Федерации, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики и Республики Казахстан.
     От АФ СПбГУП на конференции с докладами выступили: профессор Аубакирова А.А., доценты Сурменева С.В. и Шалтакбаев С.Ж.
     Участие в таких масштабных мероприятиях способствует популяризации нашего вуза, установлению плодотворных деловых связей с крупными научными и образовательными учреждениями на постсоветском пространстве.
 

17 февраля 2024 года студенты и преподаватели направления подготовки «Психология» АФ СПбГУП приняли участие во II Фестивале практической психологии «PSYFEST–TURAN» (на базе университета «Туран»)

     17 февраля 2024 года студенты и преподаватели направления подготовки «Психология» приняли участие во II Фестивале практической психологии «PSYFEST–TURAN» на базе университета «Туран». В этом году АФ СПбГУП стал партнером в данном фестивале.
     Миссия фестиваля – содействие психологическому просвещению общества, расширению кругозора людей в области психологии, а также профессиональная поддержка начинающих и практикующих психологов.
     В программе фестиваля были задействованы авторские мастер-классы специалистов международного уровня таких отраслей, как трансформационные и бизнес игры, арт-, гештальт-терапия, телесно-ориентированная психотерапия, когнитивно-поведенческая психотерапия, кризисная психология и др.
     Особый интерес студентов 2 и 3 курсов очной и очно-заочной форм обучения направления подготовки «Психология» вызвали темы, связанные с новыми методиками работы с клиентами (трансформационные игры и ассоциативные карты), проработка внутреннего потенциала и ресурсов.
     Проведенное мероприятие имеет большое значение в рамках расширения профессионального кругозора студентов, ознакомления их с самыми эффективными методиками практической психологии. 
 

В АФ СПбГУП состоялась встреча с кандидатом психологических наук Ихсановой Дилярой Талгатовной на тему «Кризисы личности»

     Сегодня профессия психолога становится все более востребованной. Психологи помогают миллионам людей преодолеть трудные жизненные обстоятельства, что особенно ярко проявилось в условиях пандемии.
     Диляра Талгатовна – аккредитованный и сертифицированный гештальт-терапевт и супервизор МГИ, – выступила с рассказом о гештальт-подходе, который входит в тройку самых популярных и эффективных психологических направлений. В основе метода лежит достижение человеком целостности через осознанное восприятия себя и других, что способствует максимальному раскрытию творческих способностей личности.
     Лектор рассказала о старте 02 марта 2024 года программы подготовки гештальт-терапевтов, в процессе реализации которой формируются личные и профессиональные компетенции участников.
     Особый интерес студентов 2 и 3 курсов очной форм обучения направления подготовки «Психология» вызвали практические приемы и основанные на них методики деятельности психотерапевта.
     Проведенное мероприятие имеет большое значение в рамках расширения профессионального кругозора студентов, ознакомления их с самыми эффективными методиками практической психологии.
 

Страницы

Подписка на RSS - Новости